Четверг
18.04.2024
18:29
 
TamaraTaisumova
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Описание картин | Регистрация | Вход
Меню сайта

Описание картины "Другое измерение"

Ступени, как дорога к трону-кровати. Кровать черная, спинки белые. Кровать символизирует ночь? Сидит человек, нога на ногу. В руках то ли зеркало (смотрится в него), то ли книга (читает), то ли картина (любуется работой). Ступени огромные, массивные, с ярко белой поверхностью, контрастируют с вертикальными поверхностями черных цветов. Как долгий путь-восхождение, как сама жизнь. А в конце – кровать - покой, конец пути, конец жизни. Человек уже в самом конце, но он белый и никак нельзя сказать, что его путь завершен. Он сидит и он просто присел отдохнуть, готовясь затем продолжить путь. А картина или зеркало - это взгляд назад в прошлое, воспоминания.

Бутылка на переднем плане из непрозрачного материала, как источник чего-то сокровенного, того, что нельзя увидеть пока содержимое не польется из него, пройдя лабиринты ваших вопросов и догадок.
Полновесная капля - изобилие, щедрость, но ее так трудно передать по тонким ломаным линиям человеческих отношений. Но если это все же случается, то сосуд удивит вас богатством своего внутреннего мира, где каждая капля - океан!
Круги можно ассоциировать со следующими явлениями: один из них, белый, с языками пламени, - огонь, солнце, день. Второй, черный, с тонкими лучами - ночь, луна. Его центр белый, он дает свет в абсолютной темноте (черные лучи символизируют темноту вокруг).
В нижней части картины расположен еще один черный круг, декоративно оформленный вензелями, он напоминает нам землю с ее неровной поверхностью. Земля, круг-земля расположен ниже других кругов, т.е. все земное оно рядом, приземлено.
Надо также отметить, что круг-солнце выделяется на фоне остальных, темных сфер. Это есть день, это тепло. Его лучи плавно изгибаются в разные стороны и даже можно ощутить их тепло.
Странным является то, что круг-луна находится выше остальных, т.е. автор выделяет для себя эту деталь картины, судя по всему, она имеет для него особое значение.
Перо, свисающее вниз с трубочки-линии, наводит на мысль о птицах, полете, свободе. Но перо, не спускается плавно вниз, прикрепленное, оно неподвижно свисает вниз: свобода всегда относительна. В данном случае привязана к межличностным отношениям.
Капля темная, как кровь или вино. Общение человеку дается не легко,
требует эмоционального напряжения, вследствие чего нежелание впускать
посторонних в «себя», и боязнь быть непонятым, из-за чего человек
закрывается в собственном мире, мире идеальных или удобных образов. Но
опять-таки, если вам повезет увидеть хоть один из них, знайте, он вас
непременно поразит своим откровением и незаурядностью.
Улитка  на  наклонной  поверхности  вызывает  чувство  легкого  дискомфорта, кажется, она  вот - вот сорвется и упадет вниз. Неуверенность, зыбкость момента, все в мире кажется хрупким как сама жизнь: сорвалась вниз и нет. Ты вышел на улицу к солнцу и хлынул дождь.
Смысл черно - белого круга не совсем ясен, но он очень четок, четко разграничен: вот- одно, а вот - другое. Они (люди, явления, события) могут идти параллельно беспрерывно повторяясь хоть до бесконечности долго, но никогда не сомкнутся, не пересекутся ни в одной точке: вода - это вода, огонь - это огонь!
Интересная деталь: круг - солнце зрительно будто пустой, а ночное светило, выделено на монохромном  поле картины - полновеснее. Черные лучи лишь усиливают (и очень удачно) это впечатление объемности. Круг-солнце же, наоборот, кажется плоским.
Хаотичное на первый взгляд нагромождение предметов изображенных на картине при внимательном рассмотрении вдруг превращается в гармоничное течение реки Образов. Спадая вниз по ступеням - каскадам, ее воды будто испаряясь взмывают в воздух кругами - сферами, переплетаются изломанными линиями, и тут вы неожиданно ощущаете идейную целостность картины, взаимосвязь всех ее компонентов.
Лишь белый квадратик окна завис как - то обособленно на сером фоне бесконечной стены - пространства. Подчеркнутые строго - черными линиями границы оконного
проема все же не................................................... чувства невесомости. Окно парит
где - то высоко вверху, как птица снаружи. Эта птица - свобода вылетела мыслью-воображением изнутри человечка, прошла по бесконечным поворотам лабиринтов линий, сфер, живых существ, проглянула тяжелой каплей на конце иглы и упорхнула в окно. Где свет. В даль, которая так недоступно высоко над головой. Вскарабкалась по серой стене будней и убежала, упорхнула, вырвалась на свободу, чтобы увидеть мир таким, каким его узрело в мелких  буквочках книги - картины твое воображение: бесконечно светлым, невесомо – призрачным, до боли недоступными оттого еще более желанным.
 

                                                                                                                                                                                                                                                                    Вис-Али Эбиев.
                                                                                                                                                                                                                5 апреля, 2007г.
 
Поиск
Tamara Taisumova
Конструктор сайтов - uCoz