Описание картины "Другое измерение"
Ступени, как дорога к
трону-кровати. Кровать черная, спинки белые. Кровать символизирует ночь? Сидит человек, нога на ногу.
В руках то ли зеркало (смотрится в него), то ли книга (читает), то ли картина (любуется
работой). Ступени
огромные, массивные, с ярко белой поверхностью, контрастируют с вертикальными поверхностями
черных цветов. Как долгий путь-восхождение, как сама жизнь. А в конце – кровать - покой, конец пути, конец жизни. Человек уже в самом конце, но он белый и
никак нельзя сказать, что его путь завершен.
Он сидит и он просто присел отдохнуть, готовясь
затем продолжить путь. А картина или зеркало - это взгляд назад в прошлое,
воспоминания.
Бутылка на переднем плане из
непрозрачного материала, как источник чего-то сокровенного, того, что нельзя увидеть пока
содержимое не польется из него, пройдя
лабиринты ваших вопросов и догадок.
Полновесная капля - изобилие, щедрость, но ее так
трудно передать по тонким ломаным линиям человеческих отношений. Но если это
все же случается, то сосуд удивит вас богатством своего внутреннего мира, где каждая капля - океан!
Круги можно ассоциировать со следующими явлениями:
один из них, белый, с языками пламени, - огонь, солнце, день. Второй,
черный, с тонкими лучами - ночь, луна. Его центр белый, он дает свет в абсолютной темноте (черные лучи символизируют темноту вокруг).
В нижней части картины расположен
еще один черный круг, декоративно оформленный
вензелями, он напоминает нам землю с ее неровной поверхностью. Земля, круг-земля расположен ниже других кругов, т.е. все земное
оно рядом, приземлено.
Надо также отметить, что
круг-солнце выделяется на фоне остальных, темных сфер. Это есть день, это тепло. Его лучи плавно
изгибаются в разные стороны и даже можно
ощутить их тепло.
Странным является то, что круг-луна находится выше
остальных, т.е. автор выделяет
для себя эту деталь картины, судя по всему, она имеет для него особое значение.
Перо, свисающее вниз с трубочки-линии, наводит на
мысль о птицах, полете, свободе. Но перо,
не спускается плавно вниз, прикрепленное, оно неподвижно свисает вниз: свобода
всегда относительна. В данном случае привязана к межличностным отношениям.
Капля
темная, как кровь или вино. Общение человеку дается не легко,
требует
эмоционального напряжения, вследствие чего нежелание впускать
посторонних в «себя», и боязнь быть
непонятым, из-за чего человек
закрывается в собственном мире, мире
идеальных или удобных образов. Но
опять-таки, если вам повезет увидеть хоть один из них, знайте, он вас
непременно поразит своим откровением и
незаурядностью.
Улитка на
наклонной поверхности вызывает
чувство легкого дискомфорта, кажется, она вот - вот сорвется и упадет вниз. Неуверенность, зыбкость момента, все в мире
кажется хрупким как сама жизнь: сорвалась вниз
и нет. Ты вышел на улицу к солнцу и хлынул дождь.
Смысл черно - белого круга не совсем ясен, но
он очень четок, четко разграничен:
вот- одно, а вот - другое. Они (люди, явления, события) могут идти параллельно беспрерывно повторяясь хоть до
бесконечности долго, но никогда не сомкнутся, не пересекутся ни в одной точке:
вода - это вода, огонь - это огонь!
Интересная деталь: круг - солнце зрительно будто пустой, а
ночное светило, выделено
на монохромном поле картины - полновеснее.
Черные лучи лишь усиливают
(и очень удачно) это впечатление объемности. Круг-солнце же, наоборот, кажется плоским.
Хаотичное на первый взгляд
нагромождение предметов изображенных на картине при внимательном рассмотрении вдруг превращается
в гармоничное течение
реки Образов. Спадая вниз по ступеням - каскадам, ее воды будто испаряясь взмывают в воздух кругами - сферами,
переплетаются изломанными линиями, и тут вы
неожиданно ощущаете идейную целостность картины, взаимосвязь всех ее
компонентов.
Лишь белый квадратик окна завис
как - то обособленно на сером фоне бесконечной стены - пространства. Подчеркнутые строго - черными
линиями границы
оконного
проема все же не................................................... чувства невесомости. Окно парит
где - то высоко вверху, как птица снаружи. Эта
птица - свобода вылетела мыслью-воображением изнутри человечка, прошла по бесконечным поворотам лабиринтов линий,
сфер, живых существ, проглянула тяжелой каплей на конце иглы и упорхнула в окно. Где свет. В
даль, которая так недоступно высоко над головой. Вскарабкалась по серой стене
будней и убежала,
упорхнула, вырвалась на свободу, чтобы увидеть мир таким, каким его узрело в мелких буквочках книги - картины твое воображение: бесконечно светлым, невесомо – призрачным,
до боли недоступными оттого еще более желанным.
Вис-Али
Эбиев.
5 апреля, 2007г.